Добро пожаловать на форум кафедры биологии, экологии и методики обучения естественно-географического факультета Самарского государственного социально-педагогического университета!

Наш форум создан для студентов, преподавателей, учителей и всех, кто интересуется проблемами ботаники, зоологии, экологии, цитологии, генетики, гистологии, эмбриологии, биохимии, молекулярной биологии, микробиологии, физиологии, биотехнологии, этологии, краеведения, теории и методики обучения биологии и экологии.

Просим посетителей не ограничиваться в указании логина только Вашим именем. Участники форума, общаясь с Вами, должны иметь реальное представление о своём собеседнике.



АвторСообщение
Зав. кафедрой


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 14.06.09
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 07:01. Заголовок: Портфолио выпускника педагогического вуза


В этом году итоговый государственный междисциплинарный экзамен по специальности "Биология" прошёл в рамках эксперимента с использованием портфолио выпускника, составленного по результатам его учебно-педагогической и научно-исследовательской деятельности за годы обучения в вузе.

Порфолио представляет собой папку-накопитель собранных выпускником документов и материалов, свидетельствующих об уровне его подготовленности к выполнению профессиональных задач. Структура портфолио включает в себя титульный лист, визитную карточку, перечень документов и несколько разделов:

  • Успеваемость за годы обучения в вузе.
  • Дополнительная профессиональная подготовка.
  • Методическая подготовка.
  • Качество знаний учащихся.
  • Ведение школьной документации.
  • Внеклассная работа.
  • Психологическая характеристика класса.
  • Классное руководство.
  • Организационно-методическая работа.
  • Участие в студенческих олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  • Дополнительные показатели.
  • Самооценивание портфолио.

    Учёный совет ЕГФ одобрил результаты проведённого эксперимента и принял решение о распространении этого опыта на других отделениях факультета: "Географии, биологии", "Химии, биологии", а также заочном отделении. Таким образом, в следующем учебном году на всех отделениях ЕГФ итоговый государственный междисциплинарный экзамен по специальности "Биология" пройдёт с использованием портфолио.

    Что Вы думаете по этому поводу?

    Спасибо!




  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 30 [только новые]


    Зав. кафедрой


    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 09:31. Заголовок: Мнение выпускников о портфолио


    Колычев Д.: "Портфолио - лучше, чем просто экзамен, но МНОГО БУМАГИ. Возможно уменьшить объём?!"

    Неизвестный: "Портфолио - это очень ответственная и трудоёмкая работа. Я считаю, что портфолио многим поможет в дальнейшем трудоустройстве. На госэкзаменах портфолио очень помогает. Портфолио помогает систематизировать все знания и умения приобретённые ранее."

    Гребцова О.: "Портфолио помогло нам организовать и понять весь смысл работы учителя. Тем более в настоящее время в школе для повышения квалификации учителей нужно собрать портфолио. Знание правил оформления портфолио пригодится. Единственное пожелание можно отметить - оповещение о сборе материала для портфолио с 1 курса, т.к. в разделе дополнительная подготовка - необходимо больше материала."

    Неизвестный: "Портфолио, на мой взгляд, очень хорошее дело. Оно помогает всё сделанное на практике и за годы учёбы скомпоновать в единый какой-то материал. Единственным минусом, я вижу, большой объём портфолио. И некоторые разделы в нём, например, контрольный срез, который мы проводили во время практики, можно подделать. Моё пожелание - это вводить в портфолио такие разделы, которые были действительно интересны и увлекательны для студента, и которые нельзя было бы подделать."

    Горлов С.: "Пожелания: сообщить о том, что на госэкзамен необходимо сделать портфолио надо заранее, курсе на 1 или 2. Сразу надо уточнить список документов, необходимых для портфолио. Желательно увеличить количество баллов в дополнительных показателях."

    Зеленова И.: "Огромный "+" портфолио то, что оно готовится долгое время (за месяц до экзамена уже готово). Особо сложно в нём были анализы и самоанализы 3-х уроков. "-" портфолио - нельзя было взять результаты с 4 курса, хотя там практика понравилась больше (в "Перспективе").

    Неизвестный: "Пожелание: включить в портфолио ещё практику 4 курса, и сообщить о портфолио по раньше, убрать анализы и самоанализы уроков. Немного уменьшить содержание."

    Неизвестный: "В листе самооценивания изменить критерии "5-ки". Т.к. студенты не могут поставить себе 5."

    Неизвестный: "Хорошо в портфолио то, что достаточно много времени отводится для его написания. Но если брать экзамен в целом, я считаю, что в билете 3-й вопрос по практической части лишний, т.к. в портфолио уже содержатся разделы, в которых требуется написать конспекты урока или придумать тесты."

    Неизвестный: "Положительные стороны портфолио: оно помогает оценить тот объём работы, который мы выполнили на практике. Хорошо, что было пособие, по которому было понятно, как выполнять работу.
    Отрицательные стороны: очень большой объём работы. Хватило бы 1-ого конспекта. Контрольный срез не всегда можно было провести по тем требованиям, которые представленны в инструкции (не всегда 4 урока на одну тему)."

    Неизвестный: "Я считаю, что портфолио является необходимым и важным для выпускника нашего вуза. Также считаю, что в дальнейшем эксперимент с портфолио должен продолжаться (практиковаться)."

    Неизвестный: "Портфолио помогло нам сдать госэкзамен по биологии, во многом облегчило этот процесс. Единственное, что нужно сделать - объём поменьше и сказать о портфолио раньше, чтобы студенты начали суетиться уже с 1 курса. Я считаю, что оно должно быть обязательным условием при сдаче госэкзамена, т.к. мы были первые и всё прошло удачно!!!".


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 9
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 09:36. Заголовок: Ответ на пожелания выпускников


    Дорогие выпускники!
    Спасибо вам за ваши пожелания и предложения по совершенствованию портфолио.
    Постараемся учесть их в дальнейшей работе со студентами.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 10
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 17:13. Заголовок: Джумаева Асем: "..


    Джумаева Асем: "Должна сказать, что сама "новость" о портфолио как части госэкзамена поначалу страшила. Однако, все оказалось не так страшно, даже интересно. Я рада, что узнала как правильно составлять портфолио, ведь одно дело теория (чего уж говорить, я не совсем четко представляла, что это такое), другое - практика.

    Всем нам было предложено методическое пособие "Портфолио", где четко и доступно, поэтапно давалась вся необходимая нам информация о том, как составлять портфолио. А дальше дело пошло "как по маслу".

    Уже на первых собеседованиях при устройстве на работу мне понадобился "мой труд" - портфолио. Директор школы был приятно удивлен. "Обычно учителя приносят 2 грамоты и диплом, а тут настоящий труд" - услышала я от директора. Как еще выпускник может сказать о себе, заявить как о специалисте, как не при помощи портфолио.

    Конечно, хотелось бы отметить и "минусы". Студенты с самого начала должны знать о том, что им предстоит на 5 курсе. Мы узнали об этом на последнем году обучения. У первокурсников появится тогда стимул к учебе, к участию в различных мероприятиях, проводимых в вузе и за его пределами.

    А так, в целом, я всем довольна.

    Еще , я считаю, тем студентам, которые действительно хотят работать в дальнейшем по специальности, нужно портфолио возвращать после экзамена. Ведь там очень много справок и документов, заверенных в университете и школе.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 11
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 17:19. Заголовок: Сарсенгалиева Мадина..


    Сарсенгалиева Мадина: "Могу сказать от себя лично, что о портфолио у меня сложилось хорошее впечатление. Портфолио подвело итог всей моей учебе в вузе. В нем удалось отразить все мои успехи и достижения. Не остались без внимания все проведенные мною мероприятия в период педагогической практики, все награды и благодарственные письма. Особенно мне понравилось составлять самоанализы уроков. Это позволило лишний раз задуматься над методикой проведения урока, научиться правильно анализировать свою работу. В целом, я считаю, что портфолио полноценно оценило нашу учебу в академии.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 13
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 13:48. Заголовок: Ильина Н.С. (доцент ..


    Ильина Н.С. (доцент кафедры ботаники): «Введение в программу и процедуру сдачи государственного междисциплинарного экзамена по специальности «Биология» считаю целесообразным. Портфолио для выпускников – неплохой тренинг и показатель их готовности к работе по получаемой специальности. Кроме того, портфолио при его подготовке студентам не только на 5 курсе, но несколько ранее, может служить стимулом для более ответственного отношения к учебным занятиям и другим видам деятельности студента в ВУЗе.

    Тем не менее, прошедший учебный год показал, что имеются возможности для улучшения структуры портфолио и уменьшения напряжения при его подготовке, как для студентов, так и для преподавателей.
    По моему мнению, в общем плане студенты могут быть ознакомлены с этой формой отчетности еще на 1-2 курсе. На 3 курсе целесообразно снабдить студентов письменной памяткой о структуре и содержании портфолио, возможно, следует издать методические рекомендации.

    По структуре портфолио предлагаю следующие изменения. Оставив 1 и 2-ой разделы, на 3-ю позицию вынести участие студента в НИРС и УИРС (или только НИРС). Сюда можно поместить справку о работе в кружках (лучше бы не формальную, а с указанием тематики работ, научных руководителей, участие в экспедициях, помощь школе и т.д.). В этот же раздел вынести публикации, участие в конференциях, другие формы научной и опытнической работы.

    В завершении предлагаю несколько увеличить перечень дополнительных видов деятельности студентов. Совершенно понятно, что занятия спортом, участие в художественной самодеятельности и так далее, обогащают студента как будущего педагога и могут в дальнейшем помочь ему в профессиональной деятельности».


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 15
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 14:42. Заголовок: Покатилова Елена: «Н..


    Покатилова Елена: «На мой взгляд, очень положительным является то, что в портфолио отражаются различные учебно-педагогические качества выпускника.

    Мне, например, портфолио очень помогло устроиться на работу в школу. В процессе знакомства со мной и портфолио работодатель обращал большое внимание на такие показатели, как дополнительная профессиональная подготовка, умение составлять конспекты уроков, ведение школьной документации, классное руководство, участие в студенческих олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    Кроме того, директор школы живо интересовался моими умениями организовывать проектную деятельность учащихся, выполнять обязанности классного руководителя, а также готовить школьников к единому государственному экзамену. К счастью, у меня такой опыт имеется к окончанию вуза, и он документально подтвержден в портфолио.

    Считаю, что у портфолио нет отрицательных моментов, – все нужно и все может пригодиться в работе учителя».

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 16
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.09 12:32. Заголовок: Шакирова Алеся: «Сов..


    Шакирова Алеся: «Современная школа нуждается в компетентном и творческом учителе, обладающем способами конструирования педагогического процесса, современными методами образования и умением прогнозировать. Именно, портфолио отражает результат и итог работы, профессиональные навыки выпускника.

    По-моему, портфолио позволяет будущему учителю выявить основные свои успехи и достижения, проанализировать свою деятельность, а также возможности и перспективы для дальнейшего профессионального развития. Помимо этого, «увидеть» ошибки в ходе педагогической практики как по оформлению портфолио, так и в ходе самого педагогического процесса, откорректировать их в будущем.
    Умение составлять портфолио облегчает в дальнейшем устройство на работу учителем, при его аттестации и участии в некоторых конкурсах педагогов.

    Я думаю, что портфолио – это не бумажная волокита, а обобщение и систематизация всех знаний студента о педагогическом процессе, позволяющее показать умения и навыки будущего педагога и пути его самосовершенствования, и все достойное и интересное, что происходит в период педпрактики.

    Основным «плюсом» портфолио является его использование в качестве второго вопроса в билетах госэкзамена по биологии (основные достоинства перечислены выше).

    Недостатками портфолио являются:
    1) выписка из зачетной книжки студента (на мой взгляд, создается субъективное отношение членов комиссии к выпускнику при госэкзаменах);
    2) хотелось бы, чтобы индивидуальные достижения студента были в начале, а не в конце портфолио».


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 19:21. Заголовок: Очень интересно было..


    Очень интересно было работать над портфолио.И не только мне!Идея хорошая,но требует доработок перед тем,как сделать портфолио обязательным элементом госэкзамена по биологии на других специальностях.Основной проблемой для выпускника стало собирание различных справок.Их обязательное количество желательно сократить.Так же уменьшить количество конспектов уроков,их анализов и самоанализов.

    Спасибо: 1 
    Цитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 18
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 13:26. Заголовок: Безусловно, структур..


    Безусловно, структура и содержание портфолио должны и будут претерпевать некоторые изменения. Благодаря подобным сообщениям, часть поправок уже внесена. И мы надеемся на дальнейшее сотрудничество не только по этому, но и по другим вопросам организации учебно-воспитательного процесса на естественно-географическом факультете ПГСГА.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 12.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 09:46. Заголовок: Здравствуйте! Я счит..


    Здравствуйте!
    Я считаю, что такая система вполне может быть эффективной, и сама по себе она очень интересна.
    Единственное замечание с моей стороны: так как это очень объемный труд, студент должен начинать готовить его задолго до окончания учебного заведения. Студент еще на начальных курсах обучения должен понимать, что такое портфорио, зачем оно ему нужно, и начинать формировать свое портфолио!

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 20
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 04:37. Заголовок: Спасибо за Ваше мнен..


    Спасибо за Ваше мнение. Полностью согласны с Вами и постараемся делать именно так, как предлагаете Вы.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 26.08.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 20:19. Заголовок: Портфолио как мониторинг личностного роста


    Отрадно, что в нашем вузе применяется такой способ оценивания достижений студентов. Это, безусловно, самопрезентация при устройстве на работу, систематизация собственных творческих исканий. Многие говорят о том, что процесс трудоемкий, хотя, может быть, просто малознакомый. Не секрет, что портфель личных достижений учащихся (портфолио) является неотъемлемой частью вступительного экзамена в Гарварде. Здесь недостаточно написать тест и набрать нужное количество баллов. Необходимо представить себя. Поэтому совет начинающим учителям: расскажите своим ученикам о портфолио. Их достижения - это ваши достижения. Когда выпускник школы видит пухлую папку с грамотами, сертификатами и прочими свидетельствами его активности, он четко осознает результаты своего долгого пути.
    Сегодня портфолио популярно не только в школах, но даже в детских садах. Есть сайты, предлагающие разные шаблоны оформлений детских достижений.
    Радостно, что выпускники педагогического вуза, которым в профессиональной деятельности придется проходить аттестации на категории в виде портфолио, уже умеют его составлять.

    И еще: не просите убрать анализы и самоанализы уроков. Это ОЧЕНЬ пригодится во время аттестации.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    проверенный участник




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 06.02.10
    Откуда: St. Petersburg
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 12:34. Заголовок: Убирать анализы и са..


    Убирать анализы и самоанализы не надо,просто необходимо сократить их количества до 1.Портфолио должно отражать моё умение анализировать свои уроки,все анализы проводятся по определенным правилам,поэтому одного вполне достаточно,чтобы показать это умение.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 18:54. Заголовок: Вот понять не могу: ..


    Вот понять не могу: почему моё химическое отделение не хочет тоже завести портфолевую систему.
    Это очень хорошая штуковина, и надо перенимать хороший опыт.
    Вот проблема в одном заключается: слишком строгая система оценивания. По этой системе реально никто из студентов не набирает пятёрку, а ставить приходится, ведь совсем без пятёрок нельзя. Так что надо сделать требования более реальными и либеральными.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 33
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 06:56. Заголовок: Уважаемая Ольга! Спа..


    Уважаемая Ольга!
    Спасибо за Ваше мнение о портфолио. Для нас оно очень важно. Что касается критериев оценивания портфолио, то я хотел бы ответить на это предложение после 1 июня 2010 г., когда будут известны рультаты госэкзамена по специальности "Биология" на отделении химии, биологии. А пока об этом говорить слишком рано. Еще никто не знает сколько и каких будет оценок на госэкзамене, в том числе и пятерок.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 19:09. Заголовок: Госэкзамены идут, ил..


    Госэкзамены идут, или уже прошли. А Вы не расзместили на сайте ни одной новости, их касающейся.
    Как-нибудь надо бы. Хотя бы количество четвёрок, пятёрок, троек, двоек. По биологии госэкзамен. Интересно ведь. Ведь это - главное событие года. И в новостях его надо отразить.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 39
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.10 12:03. Заголовок: Спасибо за предложен..


    Спасибо за предложение. Постараемся учесть на будущее. Могу сообщить, что на химическом отделении все студенты сдали госэкзамен по биологии на "хорошо" и "отлично". Удовлетворительных оценок нет. На отделении биологии, химии из 17 одна оценка "удовлетворительно" все остальные "хорошо" и "отлично". На географическом - из 37 пять "удовлетворизительно" остальные "хорошо" и "отлично".
    Что касается строгости оценивания, то это не так. Результаты говорят сами за себя. Требования к оценке вполне реальные, может быть даже слишком либеральные.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 13:38. Заголовок: Александр Алексеевич..


    Александр Алексеевич, добрый день. У меня возник вопросик после Вашего выступления по поводу госэкзаменов.

    Нужно провести самоанализ внеклассного мероприятия. Где взять схему по выполнению этого самого самоанализа?
    Я схему самоанализа урока взяла из методички о портфолио, о которой Вы говорили, а самоанализа внеклассного мероприятия я там не нашла.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 48
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 15:11. Заголовок: Здравствуйте! Самоан..


    Здравствуйте!
    Самоанализ внеклассного мероприятия можно выполнить в свободной форме.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 15:49. Заголовок: Но по сути я могу во..


    Но по сути я могу воспользоваться планом самоанализа урока и на его основании провести самоанализ внекласмеропритяития?

    У меня ещё несколько вопросов.
    Вы показывали, как перешивать листы портфолио. А где делают такие перешивы и сколько это стоит?
    Как в перешитое таким способом портфолио прикреплять отчёт о педпрактике и дневник? Ведь там нету полиэтеновых файлов.
    Как я поняла, справку о классном руководстве нужно выписать из отчёта о педпрактике (ту часть, которую писал классный руководитель). А мне нужно этот текст писать от руки для вставки в портфолио или набирать на компьютере и потом распечатывать?
    Чтобы заверить дипломы, грамоты, благописьма мне нужно обращаться к нотариусу или это имеете право сделать Вы? Если второй вариант, то в какое время?
    После психологической характеристики класса нужно ставить подпись руководителя по психологии? Просто тот отчёт мы ему сдавали, а для портфолио я буду снова распечатывать его из файла.
    У кого и когда можно забрать отчёт и дневник по педпрактике, чтобы с ними поработать?

    Вот пока такие вопросы у меня спасибо.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 49
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 16:47. Заголовок: Можно и так! Такие п..


    Можно и так!
    Такие переплеты делают в ближайшем от академии магазине. Они легко вшивают туда дневник и отчет. Сколько стоит не знаю. Примерно 50 рублей.
    Справку лучше набрать на компьютере. Дипломы и т.п. могу заверить и я.
    Если есть возможность, то нужно подойти к руководителю по психологии и подписать у него.
    Отчет можно забрать в 116 комнате у любого, кто там будет.
    Всего самого хорошего!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 17:13. Заголовок: Спасибо. У меня тако..


    Спасибо.
    У меня такой вопрос.
    Все мои копии дипломов, грамот, благописем нужно размещать в конце или непосредственно в том разделе, где идёт речь о соответствующих достижениях? Нужно ли на этих страницах (где копии документов) проставлять номера страниц?
    Ещё по поводу самоанализов. В Вашей методичке о портфолио пример самоанализа урока представлен в табличной форме. Нам же надо писать в свободной, то есть так, как нам удобно? Но всё же, как предпочительно?
    Ещё хотела совета спросить. Если у меня уже сейчас всё готово для портфолио, мне стоит идти и перешивать или не надо торопиться?
    В листе оценивания портфолио нужно просто обвести баллы, которые я бы себе поставила? И члены жюри тоже должны будут сделать это в соседней колонке, но только на экзамене?
    В подразделах о доппоказателях нужно подробно описывать достижения или можно просто приложить документы (дипломы, грамоты и т.п.)?
    Благодарю.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 50
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 19:14. Заголовок: Копии следует размещ..


    Копии следует размещать в доп. показателях. Страницы не ставить.
    Самоанализ лучше писать в свободной форме, демонстрируя, свою самостоятельность.
    Лучше подождать и не переплетать. Время еще есть.
    Про лист оценивания - да!
    В доп. показателях нужно просто приложить документы, но если Вы сочтете нужным что-то пояснить, то это будет только привотствоваться. Вообще это Ваше портфолио, и Вы можете делать все, что хотите, соблюдая тот минимум требований, которые предъявляются на факультете.
    Удачи!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 13:44. Заголовок: Спасибо. Хочу спроси..


    Спасибо.
    Хочу спросить по поводу последней страницы в портфолио "заключение".
    Там есть такая строчка Оценка за портфолио___
    Я сама должна ставить себе оценку или там ставится оценка комиссии? А текст заключения, как я понимаю, я должна сама писать.
    Ещё вопрос о пункте 7. Он называется самооценивание портфолио. И там табличка приведена. Я там должна обвести баллы, которые считаю правильным себе поставить. Но... в этой же табличке в пункте 7 написано "Самооценивание выполнено грамотно, объективно. Обозначены перспективы дальнейшего совершенствования своей профессиональной подготовки". Как я могу с помощью кружочков (которыми я обвожу баллы) обозначить перспективы? Получается, это нужно где-то писать текстом. Где? В заключении?

    И ещё, на некоторых страницах написано в конце студент-практикант ___ И.И.Иванова. Это должно быть на всех страницах или только на тех, где это уже в шаблоне проставлено?

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 14:37. Заголовок: И ещё маленький вопр..


    И ещё маленький вопросик по конспектам.
    У вас в образце написано:
    I. Организационный момент
    Организация класса, приветствие учащихся, выявление отсутствующих.
    II. Целеполагание
    Сообщение цели, задач и структуры урока.
    V. Подведение итогов.
    Учитель сообщает о том, что было изучено на уроке, высказывает свое мнение о работе и поведении учащихся, выставляет оценки в журнал и в дневники.

    Это можно так оставить или в первом, например, пункте писать: "Здравствуйте ребята. Садитесь. Староста, кто сегодня отсутствует?"; во втором писать "Цель нашего занятия такая-то"?

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 51
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 16:37. Заголовок: Можно оставить так, ..


    Можно оставить так, как в образце, а можете внести свои дополнения. Это не принципиально.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 16:54. Заголовок: Прошу прощения, но я..


    Прошу прощения, но я ещё один вопрос задавала (сегодня, в 13:44).

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 53
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 19:20. Заголовок: Марина пишет: Хочу ..



     цитата:
    Марина пишет:
    Хочу спросить по поводу последней страницы в портфолио "заключение".
    Там есть такая строчка Оценка за портфолио___
    Я сама должна ставить себе оценку или там ставится оценка комиссии?


    Оценка ставится комиссией


     цитата:
    Марина пишет:
    А текст заключения, как я понимаю, я должна сама писать.


    А текст заключения пишите сами


     цитата:
    Марина пишет:
    И ещё, на некоторых страницах написано в конце студент-практикант ___ И.И.Иванова. Это должно быть на всех страницах или только на тех, где это уже в шаблоне проставлено?


    Только там, где указано это в образце

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 22:32. Заголовок: Спасибо. Ещё вопрос..


    Спасибо.
    Ещё вопрос о пункте 7. Он называется самооценивание портфолио. И в шаблоне табличка приведена. Я там должна обвести баллы, которые считаю правильным себе поставить.
    Но... в этой же табличке в пункте 7 написано "Самооценивание выполнено грамотно, объективно. Обозначены перспективы дальнейшего совершенствования своей профессиональной подготовки". Ведь с помощью кружочков, которыми я баллы обводила, я не могу обозначить перспективы. Получается, это нужно где-то писать текстом. Где? В заключении?
    И ещё, я понимаю, что заключение пишется в свободной форме, но хотелось бы понять, что всё-таки в нём надо освещать. Хотя бы примерный круг вопросов, которые там должны быть описаны.
    Сердечно вас благодарю. Ваши ответы мне очень помогают.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Зав. кафедрой


    Сообщение: 56
    Зарегистрирован: 14.06.09
    Откуда: Россия, Самара
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 06:46. Заголовок: Марина пишет: Но.....



     цитата:
    Марина пишет:
    Но... в этой же табличке в пункте 7 написано "Самооценивание выполнено грамотно, объективно. Обозначены перспективы дальнейшего совершенствования своей профессиональной подготовки". Ведь с помощью кружочков, которыми я баллы обводила, я не могу обозначить перспективы. Получается, это нужно где-то писать текстом. Где? В заключении?

    Перспективы описываются Вами в заключении.


     цитата:
    Марина пишет:
    И ещё, я понимаю, что заключение пишется в свободной форме, но хотелось бы понять, что всё-таки в нём надо освещать. Хотя бы примерный круг вопросов, которые там должны быть описаны.

    Заключение надо писать по тем пунктам, по которым Вы проводили самооценивание портфолио, составляя стройный, логичный рассказ.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только aдминистрации
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



    © 2008–2024 Кафедра биологии, экологии и методики обучения ЕГФ СГСПУ